В то время: Иисус возгласил и сказал: Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Ин 12, 44-50)
Я свет пришёл в мир
Свет и тьма. На этом контрасте основана вся евангельская проповедь апостола Иоанна. С самого пролога евангелист дает нам понять, что историю Иисуса и Его пасхальную тайну можно вкратце выразить именно в этом: Иисус, свет от света, идущий от Отца, пришел, чтобы осветить путь человека к Богу. Иисус есть свет, Который не навязывает Себя человеку и не принуждает его. Если кто-то решает жить в грехе и в отвержении Бога и Его любви, то он сам осуждает себя на жизнь во мраке. Нужно помнить о том, что на пути веры этот выбор - жить на стороне света или мрака - невозможно сделать раз и навсегда: если мы выбираем Господа, то мы должны будем затем подтверждать это решение через наше поведение в событиях повседневной жизни.
Жить во мраке или в свете - зависит от нас самих
В конечном счете, выбор - жить во мраке или в свете - зависит от нас самих. Никто и никогда не сможет обвинить Бога в том, что Он не явил Себя или не дал достаточной благодати для спасения. Это значит, что наша ответственность перед лицом сегодняшних слов Иисуса очень велика: Его свет сияет над всеми, но Бог не принуждает никого принимать духовное прозрение. Есть много людей, которые сознательно отказываются от него. Слова Иисуса в этом отношении ясны: Он пришел не судить, но спасти мир. Но те, кто отказывается принимать Его слово, сами исключают себя из дела спасения и искупления, которое Бог совершает в Сыне от вечности.
Я говорил не от Себя
Благая Весть - убедить нас в том, что Иисус Христос пришел не для того, чтобы кого-либо осуждать. Конечно, для этого у Него было бы много оснований. Осуждение, конечно, возможно. Делается по "собственному желанию". Однако иногда случается, что мы пытаемся быть Богом и судить других. Назначая себя судьями для осуждения других, мы в первую очередь судим себя. Вот почему нам тем более нужно следовать за Иисусом Христом, Который говорит не от Себя, а от Пославшего Его Отца. Это тоже задача для нас. Мы должны проповедовать не себя, а Евангелие. Чистое Евангелие, а не наши представления о нем.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва о призваниях
О Иисусе, Добрый Пастырь, возбуди во всех приходских общинах призвания к священству, диаконату, монашеству, к посвящённой жизни мирян и к миссионерской деятельности, согласно нуждам всего мира, который Ты любишь и желаешь спасти.
Поддерживай всех, посвятивших себя Богу. Направляй шаги тех, кто великодушно ответил на Твой призыв и готовится принять священство или принести обеты, основанные на евангельских советах.
Обрати Твой милостивый взор на полных готовности молодых людей и призови их следовать за Тобою. Мы вверяем эти важные проблемы, столь дорогие Твоему Сердцу, могущественному посредничеству Девы Марии, Которая является Матерью и Образцом всех призваний. Молим Тебя, укрепи нашу веру в то, что Отец Небесный выслушает нас, когда мы просим о том, о чём Ты Сам повелел нам просить.
Аминь.
/ Св. Иоанн Павел II /
댓글