В то время: Когда собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Иисусу, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя своё; и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. А иное упало на камень, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. А иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю, и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие. А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк 8, 4-15)
Некоторые начали сомневаться в Нем
Если Иисус рассказывает эту притчу, то это потому, вероятно, что некоторые начали сомневаться в Нем. Если Он Мессия, почему не освобождает их от власти римлян? И почему Он не исцелит всех больных и не освободит всех пленных? Почему Его чудеса всегда очень ограничены и совершаются далеко от восхищенных взоров толпы? Именно для того, чтобы ответить на эти сомнения, Иисус рассказывает эту притчу. В самом деле, если не считать первого воодушевленного и эйфоричного ответа, насколько Его слово действительно укоренилось в сердцах Его учеников? А в нас? Сколько верности оно породило в наших отношениях с Ним? Мы должны задуматься над этим всерьез, чтобы избежать иллюзий и осознать, что в действительности нужно очень немного, чтобы отдалиться от Него и от Его любви.
Время раскрывает природу нашего следования за Господом
Самым важным союзником евангельского слова является время. Именно оно ясно раскрывает природу нашего следования за Господом. Иисус, видя перед Собой толпу, которая слушает Его с восторгом, подчеркивает великую истину: для того, чтобы прорасти в земле, семени нужны сначала темнота и влага. Затем время сделает свою часть работы, и то, что казалось погибшим или потраченным напрасно, на самом деле принесет плоды в нужный час. Дело в том, что не следует доверять порывам энтузиазма, когда мы хотим делать великие дела для Бога, и все за один присест... Нужно учиться терпеливо ждать и молчать каждый день. Именно так слово Иисуса приносит свои плоды, поражая даже нас, видящих это чудо. Только во времени и в терпении мы можем ощутить истинное спасение.
Расположенность принять благодать Бога
Наша расположенность принять благодать Бога и спасительное действие этой благодати зависит от того, в какой мере мы принимаем Его слово. Пример, который использует Иисус для того, чтобы объяснить действие этого Слова в нашей жизни, говорит нам об очень важном: главные, решающие события в твоей жизни происходят в безмолвии и в тайне, далеко от шума и суеты. Подобно тому, как растет и дает плод семя, и в той же атмосфере приносит плод слово Господа. Поэтому научись любить и ценить молчание и уединение: в них таится секрет твоего духовного роста и твоей святости. Самые зрелые плоды собирают вдали от шума, в смирении и простоте.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи
Учение Твое есть Красота Мудрости и Мудрость Красоты, в нем есть всё, что необходимо для каждого помысла и для каждого поступка на жизненном пути каждого человека. Господи, я уверовал в истинность Учения Твоего по чувству своему постоянного со-бытия с Тобой.
Дай мне большое поле для взращивания добрых плодов во имя Твое. Прости меня — я видел такое поле, но не посеял доброго плода, и хуже того — оправдал себя в этом.
Дай мне доброе слово, которое я передал бы людям Твоим на радость им. Сдержи меня, Господи, и от слова и от дела, которые могут быть раной для ближних моих.
Удержи меня от осуждения, ибо то, что казалось мне самым скверным в человеке, может и не быть его виной, или же он сам уже давно страдает от греховности своей.
Не дай мне стать причиной греха моего ближнего и, тем более, осудить его за грех этот. Не дай мне произнести такое слово, от которого ближний мой стал бы жалеть себя, и не дай мне возбудить у него зависть ко мне.
Дай мне смирения в тяготах моих, чтобы не было от них у меня уныния и ропота на судьбу свою. Благослови меня на терпение.
Какое счастье быть в постоянном со-бытии с Тобой! Не прошу Тебя ни о чем, только не лиши меня этого счастья — без Тебя я буду одинок, и я страшусь этого!
И последнее, Господи, дай мне терпения в ожидании исполнения всех моих прошений. Да будет воля Твоя!
Аминь.
Comments