top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

ВОСКРЕСЕНЬЕ (31.07.2022). XVIII РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

В то время: Некто из народа сказал Иисусу: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания; ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои, и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лк 12, 13-21)


Сегодняшнее Евангелие открывается сценой человека, который встает в толпе и просит Иисуса решить юридический вопрос о семейном наследстве. Отвечая, Иисус не обращается к вопросу, а призывает нас держаться подальше от любостяжания, то есть от жадности к обладанию. Чтобы отвлечь своих слушателей от этого лихорадочного поиска богатства, Иисус рассказывает о богатом безумном человеке, который считает, что он счастлив, потому что ему повезло, потому что ему посчастливилось провести исключительный год и он чувствует себя в безопасности в накопленных активах. Это прекрасная притча, которая многому нас учит. История оживает, когда возникает контраст между тем, что богач планирует для себя, и тем, что предлагает ему Бог.


Богатый человек ставит перед своей душой, то есть перед самим собой, три соображения: много накопленного имущества, много лет, на которые эти блага, по-видимому, обеспечивают его, и, в-третьих, спокойствие и полнейшее благополучие. Но слово, которое обращает к нему Бог, отменяет эти его планы. Вместо «много лет» Бог указывает на непосредственность «этой ночи; сегодня ночью ты умрешь»; вместо «наслаждения жизнью» Он преподносит ему «отдачу жизни; ты отдашь свою жизнь Богу», с последующим судом. Что же касается реальности множества накопленных благ, на которых богач должен был основывать все, то она прикрывается сарказмом вопроса: «кому же достанется то, что ты заготовил?» Мы думаем о борьбе за наследство; много семейных ссор. И столько людей, все мы знаем какие-то истории, что в смертный час начинают приходить: внуки, внуки приходят посмотреть: «А что со мной?», и все забирают. Именно в этом контрасте оправдано звание «безумец» — потому что он думает о вещах, которые он считает реальными, но которые являются фантазией, — с которыми Бог обращается к этому человеку. Он безумный, потому что на деле отверг Бога, не считался с Ним.


Заключение притчи, сформулированное евангелистом, исключительно действенно: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Это предупреждение, открывающее горизонт, на который мы все призваны смотреть. Необходимы материальные блага - они и есть блага! - но они являются средством жить честно и делиться с теми, кто больше всего в этом нуждается. Сегодня Иисус предлагает нам задуматься о том, что богатство может сковывать сердце и отвлекать его от истинного сокровища, которое на небесах. Св. Павел также напоминает нам об этом в сегодняшнем втором чтении. Пишет так: «ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном» .


Это, конечно, не значит отстраняться от реальности, а искать то, что имеет истинную ценность: справедливость, солидарность, гостеприимство, братство, мир, все то, что составляет истинное достоинство человека. Речь идет о стремлении к жизни, осуществляемой не по мирскому, а по евангельскому стилю: любить Бога всем существом своим, и любить ближнего, как возлюбил его Иисус, то есть в служении и в дар себя. Жадность к материальному достатку, желание быть полностью обеспеченным не насыщает сердце, а, наоборот, вызывает еще больший голод! Жадность подобна хорошим леденцам: берешь одну и говоришь: «Ах! Как хорошо», а потом возьми другой; и одно ведет к другому. Так же и жадность: она никогда не бывает удовлетворена. Будь осторожен! Любовь, понятая и прожитая по-настоящему, является источником истинного счастья, тогда как безграничный поиск материальных благ и богатств часто является источником беспокойства, невзгод, неискренности, войн. Многие войны начинаются из-за жадности.


Да поможет нам Дева Мария не очаровываться преходящими благами, а каждый день быть достоверными свидетелями вечных ценностей Евангелия.


/ Франциск, 04.08.2019 /


---


Дорогой Отец небесный


Я благодарю Тебя за то, что Ты меня так чудно сотворил, и за то, что Ты держишь мою жизнь в Твоей охраняющей руке. Ты сопровождаешь меня на всех моих путях. Ты со мной днем и ночью, в хорошие и трудные времена. Ты знаешь меня, знаешь, что для меня хорошо. Я могу положиться на то, что любовь Твоя безгранична, и что Ты, несмотря на мои ошибки, не отвернешься от меня, а ради Иисуса простишь меня. Ты приведешь мою жизнь к цели и примешь меня навечно в Своем царстве. За это хвалю и славлю Тебя от всего сердца.


Аминь.





102 просмотра

Comments


bottom of page