В то время: Иисус сказал Никодиму: Как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Ин 3, 14-21)
Возвеселись, Иерусалим...
В это четвертое воскресенье Великого поста Евхаристическая литургия начинается с такого антифона: «Возвеселись, Иерусалим...». В чем причина этой радости? В чем причина такой радости в разгар Великого поста? Сегодняшнее Евангелие говорит нам: Бог «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Это радостное послание является сердцем христианской веры: любовь Божия достигла своей вершины в даре Сына слабому и грешному человечеству. Он дал нам Своего Сына, нам, всем нам.
Пришествие Мессии
Именно это следует из ночного диалога Иисуса и Никодима, часть которого передает тот же евангельский отрывок. Никодим, как и каждый представитель Израильского народа, ожидал пришествия Мессии, полагая что будет он мощным человеком, который будет судить мир с позиций силы. Иисус, однако, подрывает это ожидание, представляя Себя в трех аспектах: – как Сына Человеческого, вознесенного на крест, как Сына Божия, посланного в мир для спасения; и как свет, который отличает тех, кто следует истине, от тех, кто следует лжи. Давайте посмотрим на эти три аспекта: Сына Человеческого, Сына Божьего и свет.
Сын Человеческий
Иисус сначала представляет Себя Сыном Человеческим. В тексте упоминается история о медном змее, который по воле Божией был поставлен Моисеем в пустыне, когда на народ напали ядовитые змеи; кто был укушен и посмотрел на медного змея, тот исцелялся. Точно так же Иисус был вознесен на крест, и всякий, кто верит в Него, исцеляется от греха и живёт.
Сын Божий
Второй аспект – это аспект Сына Божьего. Бог Отец любит людей настолько, что «отдал» Своего Сына: Он отдал Его в Воплощении и Он отдал Его, предав Его на смерть. Замыслом Божьего дара является вечная жизнь человека: Бог на самом деле посылает Своего Сына в мир не для того, чтобы осудить его, а для того, чтобы мир был спасен через Иисуса. Миссия Иисуса – это миссия спасения, спасения для всех.
Свет
Третье имя, которое дает себе Иисус, — «свет». В Евангелии сказано: «свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет». Приход Иисуса в мир требует принятия решения: того, кто выбирает тьму, ждет суд осуждения, того, кто выбирает свет, ждет суд спасения. Суд всегда является следствием свободного выбора каждого: делающие зло ищут тьмы, зло всегда прячется и скрывает себя. Кто творит истину, то есть творит добро, тот выходит к свету и освещает пути жизни. Кто ходит во свете, кто приближается к свету, тот не может делать ничего, кроме добрых дел. Свет побуждает нас совершать добрые дела. Это то, что мы призваны с большей отдачей делать во время Великого поста: принимать свет в своей совести, открывать свои сердца бесконечной любви Божией, Его милосердию, полному нежности и доброты, Его прощению. Не забывайте, что Бог всегда прощает, всегда, если мы смиренно просим прощения. Все, что нам нужно сделать, это попросить прощения, и Он прощает. Так мы обретем истинную радость и сможем радоваться Божьему прощению, которое возрождает и дает жизнь.
Пусть Пресвятая Мария поможет нам не бояться, что Иисус «введет нас в кризис». Это здоровый кризис для нашего исцеления; чтобы наша радость была полной.
/ Франциск /
---
Иисусе Милосердный, любовь бесконечная
Благослови тех, кто особенно чтит и прославляет величие Твоего милосердия и среди всех страданий, преград и соблазнов не перестаёт уповать на Твою безграничную любовь. Они – соль земли и свет миру. Благодаря Твоей любви они избегнут сурового суда, Твое милосердие объемлет их в час смерти.
Отче Предвечный, яви Свою безграничную любовь тем, кто прославляет и чтит Твоё неисчерпаемое милосердие. Они живое воплощение Евангелия, их руки полны дел милосердия, а сердце, исполненное радости, поёт песнь Тебе. Боже, излей на них изобилие Своего милосердия и благодати. Пусть исполнятся в них слова Иисуса: "Души, которые будут чтить Мое неисчерпаемое милосердие, Я Сам буду сохранять в жизни, а особенно в час смерти как Свою славу".
Аминь.
/ Св. Фаустина Ковальская /
Comments