top of page

ВТОРНИК (23.04.2024) IV НЕДЕЛИ ПАСХИ

Настал в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите; ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно. (Ин 10, 22-30)


Настал в Иерусалиме праздник обновления, и была зима


Праздник Обновления (также известного как Ханука) был связан с восстановлением храма Маккавеями 15 декабря 164 г. до Р. Х. после нескольких лет боев повстанцев против Селевкидов, оккупировавших страну. Притвор Соломоновый располагался в восточной части территории, окружающей Храм Ирода, и имел форму широкой крытой колоннады, позволяющей свободно гулять как в самые жаркие дни лета, так и в ветреные и дождливые дни зимой. Именно в такое время и в таком месте евреи возобновили диалог с Иисусом, требуя от него четкого объявления своей личности и миссии.


Вы не верите, ибо вы не из овец Моих


Иисус ясно говорит евреям, что, поскольку они не принадлежат к Его стаду, они не верят в Него и в Его мессианскую миссию, что подтверждается многочисленными делами. А принадлежность к Его стаду предполагает предварительное послушание, которого у них нет. Следовательно, условие принадлежности к Божьей пастве, или Церкви - это слушать Слово Божие и действовать в соответствии с тем, что слышат, или "послушанием". Я прошу Тебя, Господь, дар слушать Твои слова и действовать в соответствии с ними. Иисус также заверяет, что Его овцы никогда не погибнут, потому что никто не может вырвать их ни из Его руки, ни из руки Отца.


Долго ли Тебе держать нас в недоумении?


Ситуация, возникшая между Иисусом и Его противниками, поистине уникальна: они, с одной стороны, хотят, чтобы Он рассеял всякое сомнение относительно Своего естества; но когда Иисус открывает им истину о том, Кто Он, иудеи замыкаются и не желают слушать Его. Иисус объясняет эту ситуацию очень просто: не будучи овцами Его стада, они не могут понять Его слова, не могут принять Его и, таким образом, изменить свою жизнь. Мы тоже часто оказываемся в подобной ситуации: мы требуем от Бога ответов на множество наших "почему", но когда Он пытается дать ответ, мы закрываемся и не желаем слушать Его, из страха, что это может заставить нас принять на себя какую-то ответственность. Можно ли назвать такое поведение последовательным?


Я и Отец — одно


Слова Иисуса, заключающие этот отрывок, содержат важное утверждение: Он и Отец – одно. Но это откровение могли понять только те, кто действительно является частью стада Господня. Это заставляет нас задуматься над важным аспектом нашей веры: овцой стада Господня является тот, кто живет убежденно и постоянно верою в Господа. Это придает ясность нашей жизни и формирует ее: Господу нечего делать с теми, кто желает быть частью Его стада, лишь если это им не будет стоить ничего, кроме ношения отличительного знака принадлежности. Иисусу Христу нужны верные, а не люди, ведущие с Ним вежливые беседы.


/ По материалам radiovaticana.va /


---


Молитва о призваниях


Господь жатвы, благослови молодых людей даром смелости и мужества, дабы они не боялись ответить на Твой призыв. Открой их сердца для великих идей и свершений.

Вдохновляй Своих учеников взаимной любовью и готовностью дарить и делиться, ибо призвания расцветают на доброй почве верующих людей.

Одари верных, монашествующих, служителей приходов и семьи — смелостью и добродетелями, уверенностью и благодатью, дабы они могли свидетельствовать окружающим своей посвящённой жизнью.

Приобщи нас к Иисусу через молитву и таинства, чтобы мы могли в единении с Тобой укреплять Твоё Царство милосердия и правды, справедливости и мира.


Аминь.


/ Франциск /



bottom of page