top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

CРЕДА (22.12.2021) IV НЕДЕЛИ АДВЕНТА

В то время: Сказала Мария: Величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный; и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с Елисаветой около трёх месяцев, и возвратилась в дом Свой. (Лк 1, 46-56)


И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём


Господь избрал Меня, говорит Мария, посылая Мне столь великий и неизреченный дар. Никакое слово не может выразить сего, и даже чувство сердечное едва в состоянии понять его и потому все силы души Моей величат Господа и приносят Ему благодарение. И, созерцая Его бесконечное милосердие, радостно посвящаю Я всё Ему, всё, что живо во Мне, всё, что мыслит и чувствует. Дух Мой радуется о предвечном Божестве Иисуса, Спасителя, Который во времени зачат был во Мне. "Ибо сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его". Приведённые выше слова относятся к началу песни, в которой говорится: "Величит душа Моя Господа". Ибо лишь душа, которой Господь благоволил сотворить дела великие, может прославлять Его славословием и призывать тех, кто с нею вместе разделяет сию радость и сии чувства, говоря им: "Славьте Господа со мною, и прославим имя Его вместе". Ибо кто не восхочет всеми силами восславить Господа, Коего он познал, и святить имя Его, тот сделается "малейшим в Царстве Небесном". Имя же Божие свято, ибо лишь Его сила возвышается надо всем творением, и не сравнима ни с чем во всём мироздании.


Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость Свою


Сколь возвышенно именует Мария Израиль отроком, слугою Господа. Ибо Он избрал его, смиренного и преданного Ему, дабы спасти его, как сказано в пророчестве Осии: "Возлюбил Я Израиля, когда ещё был он юн". Ибо презирающий уничижение, не может стяжать спасения, ни сказать вслед за пророком: "Вот Бог помогает мне, Господь поддерживает жизнь мою". Ибо "кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном".


Как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века


Потомство Авраамово - не сии лишь, происходящие от него, но все те, кто унаследовал веру его, независимо от того, были ли они обрезаны и принадлежали ли к роду его, или происходили из язычников, и не были обрезаны. Ибо и Авраам, когда ещё не был он обрезан, уверовал и вера его вменена была ему в праведность. Пришествие Спасителя издревле обетовано было Аврааму и семени его, то есть, - сынам обетования, коим речено было: "Если вы Христовы, то вы - семя Авраамово и по обетованию наследники".


Справедливо и Мария, и Елисавета изрекают слова свои духом пророческим, овладевшим ими, ещё прежде пришествия в мир Спасителя и прежде рождения Иоанна. Ибо, как грех вошёл через жену, так и благо должно в ней обрести начало своё. Жизнь погибла, когда была обманута жена, ныне же жизнь возвращена миру, и сие согласно изрекают Мария и Елисавета.


/ Св. Беда /

---

O Rex Gentium, et desideratus earum,

lapisque angularis, qui facis utraque unum:

veni, et salva hominem,

quem de limo formasti.


О Царь, желаемый народами,

краеугольный камень, делающий из обоих одно:

приди и спаси человека,

которого Ты сотворил из праха.



49 просмотров

Comments


bottom of page