В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те, и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла; потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Мф 25, 1-13)
В полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему»
В разгар летних каникул, когда многие из нас в отпуске, мы отдыхаем и восстанавливаем силы. В течение года мы можем наблюдать периоды напряженной работы, но также и отдыха, подготовки и празднования. Сегодняшнее Евангелие хочет немного разбудить нас от нашего летнего сна и напомнить нам, что в пространстве веры, независимо от ситуации, важны наша готовность, наше внутреннее отношение к ожиданию Иисуса. Мудрые и неразумные девы практически испытали то же самое: они вышли навстречу жениху, зажгли свои светильники, и все они спали. Но когда пришел жених, выяснилось, кто из них готов, способен прямо сейчас пойти с ним на пир, имея то, что было нужно - просто любовь.
Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе
Услышав окончание притчи, можно сказать, что решение мудрых дев было правильным. Если бы они помогли неразумным девам, ни одна из них не встретила бы жениха. Мудрые девы должны были выбрать, что лучше, какое решение послужит большему благу. Христианин - это человек, который может выбирать и брать на себя ответственность за свои решения. Вера не просто учит тебя духовно заботиться о других. Вера требует постоянного внимания, планирования и слушания. Это требует постоянной проницательности. Искать, что лучше, что принесет больше пользы. Христианин - это человек, который в сотрудничестве с Богом может шире взглянуть на данную ситуацию. Как ты принимаешь решения в своей жизни?
Нет ничего, что можно было бы противопоставить любви ко Христу
Сердце каждого христианина должно быть всегда наполненным тем, что питает пламя нашей веры: любовью ко Господу. Иначе мы рискуем задремать посреди мирской суеты, которая неизбежно отдаляет нас от Иисуса. Тереза Бенедикта Креста понимала, что нет ничего, что можно было бы противопоставить любви ко Христу, даже если за это нужно заплатить и терпеть поношения. Сколько же готовы заплатить мы ради того, чтобы наша верность Христу оставалась нерушимой? Поскольку Его благодать – это наша сила, не нужно сомневаться: Он даст нам свет, чтобы мы были Его свидетелями и сообразовывали свою жизнь с Евангелием, в которое веруем. Доверься же Ему: Он может сделать из тебя великого святого и явить через твою нищету Свое величие и милость.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва Святому Духу Святой Терезы Бенедикты Креста
Вдали от Тебя мое бытие канет в бездну пустоты, из которой Ты воззвал его к свету. Ты ко мне ближе, чем я сама, обитаешь в сердце моем глубже самых сокровенных его глубин, и все же – неуловим и непостижим, выше всякого имени, – о Дух Святой, Любовь вечная!
Не Ты ли – сладчайшая Манна, что из Сердца Сына исходит, переполняя мое сердце, пища ангелов и святых? Тот, Кто восстал от смерти к жизни, и меня от сна смерти к новой жизни пробудил. И дает мне жизнь новую каждый день, и однажды во всей полноте будет протекать через меня жизнь Твоей жизни – воистину, Ты Сам, о Дух Святой, – Жизнь вечная!
Или Ты – тот Луч, что исходит от престола Судии Предвечного и врывается в ночь души, которая никогда не знала самой себя? Милосердно, неотступно он проникает в тайные глубины. Душа, встревоженная видом самой себя, открывается страху Божию – началу той Премудрости, что нисходит свыше и утверждает нас в горнем, – и действию Твоему, что творит нас заново, о Дух Святой, Луч, всё проникающий!
Или Ты – та полнота духа и та сила, которой Агнец снимает печати с книги предвечных судов Божиих? Ведомые Тобою, всадники суда скачут по миру и острым мечом отделяют Царство Света от царства тьмы. Тогда небо становится новым и новой – земля, все в мире возвращается на свое истинное место дуновением Твоим, о Дух Святой, Сила побеждающая!
Или Ты – Строитель храма вечного, что от земли возносится к небу? Тобою воздвигаются столпы высокие и стоят непоколебимо. Отмеченные Предвечным Именем Бога, они устремляются к свету, поддерживая купол, который венчает святой храм, – творение Твое, что объемлет весь мир. О Дух Святой, Длань Бога созидающая!
Не Ты ли сотворил Зерцало чистое у престола Всевышнего, как море стеклянное, подобное кристаллу, в котором Бог с любовью созерцает Себя? Ты склоняешься над прекраснейшим из Твоих творений и видишь в нем отражение Твоего собственного света. И чистая красота всех созданий сияет в прекраснейшем образе Девы, Твоей непорочной Невесты, о Дух Святой, Творец всего!
Или Ты – нежная песнь любви и священного трепета, что вечно звучит у престола Троицы и соединяет в себе узами брачными чистый звук каждого существа? Гармония, в которой соединены члены Тела и Глава, в которой каждый постигает таинственный смысл своего бытия благословенного и, радуясь, изливается, свободно растворенный в Твоем потоке, о Дух Святой, Ликование вечное!
Аминь.
Comments